37% жителей Московской области не доверяют сайтам со странными или подозрительными названиями

37% жителей Московской области не доверяют сайтам со странными или подозрительными названиями

Интернет-поведение и предпочтения жителей Подмосковья

Независимое исследовательское агентство MAGRAM MR изучило интернет-поведение жителей Подмосковья.

Согласно опросу, самые популярные поисковики Подмосковья — Яндекс и Google. Ими чаще всего пользуются 53% и 41% опрошенных соответственно.

Причем, чем старше респондент, тем большее предпочтение он отдает Яндексу. Если в категории 18-24 лет Яндексом пользуются 48% респондентов, а Google — 45%, то в категории 45+ разрыв существенно увеличивается: Яндекс используют 64% респондентов, Google — 28%.

Пользователи интернета довольно осмотрительны: прежде чем пройти по выпавшим на поисковый запрос ссылкам, 82% опрошенных обращают внимание на названия сайтов. Стоит отметить, что осторожность в равной мере присуща пользователям всех возрастных категорий от 18 до 55 лет и старше.

Свою внимательность пользователи объясняют следующим образом (вопрос предполагал несколько вариантов ответа):

• 59% стараются пользоваться только официальными сайтами известных СМИ/ брендов/ магазинов/ ресторанов/кафе/…;
• 37% не доверяют сайтам со странными/ сложными/ подозрительными названиями;
• 29% сначала заходят на уже знакомые сайты;
• 15% смотрят, чтобы рядом с названием сайта не было пометки «реклама».

Читая статью, 80% респондентов переходят по ссылкам внутри текста. Причем 52% делают это редко, 2% кликает на все ссылки в тексте, и 26% переходят по ссылке, только если она, на их взгляд, не выглядит рекламной. 16% опрошенных никогда не переходят по ссылкам внутри статьи. 4% затруднились ответить.

Исследование проводилось в апреле 2018 года на всей территории Московской области методом онлайн-панели. В опросе приняли участие 10154 интернет-пользователя в возрасте от 18 лет, проживающие как в городских, так и в сельских поселениях.