91% москвичей хочет получать СМС-оповещения МЧС

91% москвичей хочет получать СМС-оповещения МЧС

Насколько москвичи информированы о работе МЧС

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research выяснило, знают ли москвичи, как надо вести себя в чрезвычайных ситуациях (ЧС), какие происшествия относят к компетенции МЧС и какие источники информирования о правилах поведения в экстренных ситуациях считают наиболее эффективными.

Согласно опросу, сегодня москвичи больше всего боятся терактов (74%), аварий с выбросом опасных веществ (48%) и внезапных обрушений зданий (45%). Чуть меньшие опасения вызывают эпидемии (38%), пожары (34%), землетрясения (24%) и транспортные аварии (23%).

Стоит отметить, что на вопрос: «Приходилось ли вам лично, или вашим близким сталкиваться с работой МЧС России по предотвращению или разрешению чрезвычайных ситуаций?» утвердительный ответ дали менее четверти москвичей (23%). Это является достаточно хорошим показателем и свидетельствует о небольшом количестве серьёзных чрезвычайных ситуаций, с которыми пришлось столкнуться жителям Москвы. 

Однако люди хотят быть в курсе возможных экстренных ситуаций — 91% опрошенных москвичей одобряют предупреждающие СМС-рассылки МЧС и хотят получать их в дальнейшем. 

Помимо предупреждений о ЧС, москвичам важно иметь возможность рассказать близким о своей безопасности: 53% москвичей считают очень полезной функцию оперативно сообщать об этом своим контактам через социальные сети.
О том, что нужно делать во время чрезвычайной ситуации, в той или иной степени осведомлен практически каждый второй москвич (46%). При этом 57% опрошенных полагают, что смогут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Самыми эффективными каналами для сообщения информации о поведении во время чрезвычайных ситуаций, жители Москвы называют:

• интернет-каналы: социальные сети — 76%, интернет-СМИ – 70%, видеоролики на YouTube, RuTube и т.д. — 41%; 

• телевидение (новостные сюжеты, детские передачи, специализированные мультфильмы и т.д.) — 69% и

• специализированные информационные материалы (плакаты, листовки, баннеры и т.д.), размещенные в общественном транспорте — 57%, на улицах — 52% и в государственных, муниципальных и городских учреждениях — 47%.

Москвичи будут звонить в МЧС в следующих ситуациях :

• природные катастрофы (наводнения, землетрясения, сильные порывы ветра) — 95%

• теракты и техногенные катастрофы (взрывы в метро, в домах, выбросы опасных веществ в воздух) — 95%

• происшествия с людьми (попытки суицида, потеря в лесу, провалы под лёд и случайные захлопывания двери) — 87%

• поиск и спасение животных — 26%


Кстати, дозвониться до МЧС с мобильного телефона может подавляющее большинство горожан — 85% опрошенных правильно назвали номер экстренных служб 112!

Исследование проводилось в сентябре этого года методом уличного опроса во всех административных округах Москвы, выборка репрезентирует население столицы, объем выборки 4000 человек.