Малый бизнес Подмосковья считает, что кризис не пройден, но не сдается

Малый бизнес Подмосковья считает, что кризис не пройден, но не сдается

Результаты опроса Подмосковных компаний сектора МСБ



Независимое исследовательское агентство Magram Market Research представляет результаты инициативного опроса компаний малого и среднего бизнеса (в том числе сельскохозяйственных предприятий) работающих на территории Московской области.

Согласно полученным данным, 77% компаний, считают, что глубина и последствия нынешнего кризиса несколько хуже (23%) и значительно хуже (54%) чем результаты предыдущих. В первую очередь, так считают предприниматели, уже пережившие несколько кризисов на собственном опыте (компании, существующие 8 и более лет).

Так, уже сегодня предприниматели столкнулись со следующими последствиями кризиса:
  • падение выручки до нуля — 36%,
  • неспособность платить аренду — 36%,
  • неспособность выплачивать зарплату сотрудником — 33%,
  • резкое удорожание сырья и компонентов из-за роста курса валют — 29%,
  • падение выручки больше, чем в два раза — 27%,
  • необходимость сокращать персонал — 22%.
(вопрос предполагал несколько вариантов ответа)

Причем все предприниматели (100%) считают, что на сегодня кризис еще не пройден:

Однако три четверти предпринимателей (73%) не собираются сокращать никого из собственных сотрудников.


И почти половина (44%) полностью уверена, что закрывать компанию им не придется.

Важно отметить, что даже в условиях сложной экономической ситуации более половины (55%) опрошенных выражают доверие Губернатору Московской области В.Ю. Воробьеву (среди тех, кто ответил на вопрос).

Достаточно высокое доверие выказывается и предпринимаемым в России мерам борьбы с коронавирусом. Их поддерживают более половины участников опроса (52%): 29% одобряют полностью, 23% — одобряют, но полагают, что они могли бы быть менее жесткими.

Исследование проводилось во второй половине апреля на территории Московской области методом онлайн-опроса. В исследовании приняли участие собственники и руководители 604 компаний сектора МСБ, включая предприятия агропромышленного комплекса. Выборка репрезентирует малое и среднее предпринимательство Московской области России.