64% предпринимателей сталкивались с недобросовестностью контрагентов
Предприниматели рассказали о недобросовестном поведении своих контрагентов
За последние шесть месяцев с недобросовестностью и мошенничеством контрагентов столкнулись 28% участников опроса, причем 12% считают, что количество таких случаев увеличилось.
Самые распространенные случаи недобросовестного поведения связаны с оплатой заказов. Так длительную задержку оплаты отметили 54% опрошенных, отказ платить за поставленный товар/ оказанную услугу – 44%.
Остальные случаи недобросовестного поведения распределились следующим образом:
• контрагент не осуществил работу или поставку, которая была нами полностью или частично оплачена – 19%,
• контрагент «переманил» нашего клиента к себе или к нашим конкурентам – 14%,
• контрагент поставил товар или оказал услугу ненадлежащего качества – 13%,
• контрагент выдавал себя за того, кем он не является – 13%,
• контрагент подделывал документы – 6%,
• контрагент поставил контрафактную продукцию – 6%.
(вопрос задавался только респондентам, которые сталкивались с недобросовестностью контрагентов за последние полгода (28%). Вопрос предполагал множественный вариант ответа)
90% компании, работающих с контрагентами, обязательно их проверяют перед тем, как заключить договор. В половине случаев делается это по открытым бесплатным базам.
(вопрос предполагал множественный вариант ответа)
Индекс RSBI — с 2020 года ежемесячное исследование настроений малого и среднего бизнеса, организованное ПСБ совместно с Опорой России и независимым исследовательским агентством MAGRAM Market Research. В июльском замере приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1629 компании сектора МСБ из всех регионов Российской Федерации. Значение индекса выше 50,0 пунктов означает рост деловой активности, ниже 50,0 п. – снижение. Если индекс остается равен 50,0 п. – на рынке наблюдается стагнация.