Исследователи оценили свой рынок

Исследователи оценили свой рынок

Затраты на маркетинговые исследования в России выросли в 2007 году на 30% и достигли $260 млн, подсчитало Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).

Объем российского рынка маркетинговых исследований вырос в 2007 году на 30%, до $260 млн, утверждает Объединение исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).

ОИРОМ насчитываюет сейчас 20 компаний и контролирует, по собственной оценке, 65-70% рынка. Как и год назад, руководители 15 крупнейших компаний сложили в шляпу бумажки, на которых указали свой оборот за 2007 год. Получившаяся сумма — около $220 млн — была экстраполирована на весь рынок. В результате объем всего российского рынка в минувшем году, по версии ОИРОМ, достиг $260 млн, что с учетом падения доллара на 30% больше, чем в 2006 году. В 2006 и 2005 годах рынок также продемонстрировал 30-процентный прирост.

В созданное в 2003 году Объединение исследователей рынка и общественного мнения входят 20 крупнейших агентств. Среди них российские офисы западных сетей ACNielsen, GfK, Ipsos, TNS, компании с российским капиталом — "Бизнес Аналитика", КОМКОН, "Левада-Центр", ФОМ, MAGRAM Market Research, Validata.