Каждый десятый россиянин экономит на косметике

Каждый десятый россиянин экономит на косметике

Агентство MAGRAM MR опубликовало обзор российского рынка косметики и парфюмерии в 2014-2015 годах


В течение 2014 – 2015 гг. российский рынок косметики и парфюмерии демонстрирует устойчивый спад. Если в 2013 году рынок вырос на 11,7%, выйдя на объем 13,8 млрд. долл. США, то уже в 2014 году падение рынка составило 3,2%. По итогам 2015 года мы прогнозируем сокращение объема рынка на уровне 3,3 – 3,4%.

Наименее сильно от кризиса пострадал нижний (low) ценовой сегмент, показавший в 2014 году рост в денежном выражении в 3,4% (прогноз на 2015 год – рост на 2,8%). Наиболее пострадал средний (middle) ценовой сегмент – падение на 14% (прогноз на 2015 – спад на 15,2%). Значительно сдал и premium сегмент – на 8,2% (прогноз на 2015 г. – около 8%). В так называемом «массовом» сегменте, принимающем на себя до 40% нижнего и около 50% среднего ценового сегментов, падение достигло 9% (прогноз на 2015 г. – 10,5%).

Следует отметить, что по проведенным компанией MAGRAM Market Research опросам, около 9% респондентов отметили, что вынуждены экономить на парфюмерии и косметике.