Развитие рынка чая в 2012-2015 годах

Развитие рынка чая в 2012-2015 годах

Агентство MAGRAM MR представило результаты исследования российского рынка чая в 2012 – 2015 годах 

13 ноября газета ВЕДОМОСТИ опубликовала материал, в котором приводятся данные компании MAGRAM Market Research о состоянии российского рынка чая в 2012 – 2015 годах.

Российский рынок чая стабильно сокращается на 0,5 – 1% в год на протяжении последних четырех лет. Происходит это за счет естественной убыли населения, освоения потребителями других напитков (прежде всего, кофе – сначала, растворимого, затем молотого, а с 2011-2012 годов – и в зернах), а также популярности чая в пакетиках, технология изготовления которого предусматривает экономное использование сырья (в целом по России пакетированный чай потребляют до 48% населения, в Москве – до 59%). Несмотря на это Россия продолжает быть одним из мировых лидеров по потреблению чая, уступая лишь Индии, Китаю и Турции – у нас этот напиток с разной степенью регулярности употребляют до 96% населения, при этом до 76% россиян пьет чай три раза в день и чаще.

Ведущими поставщиками в нашу страну десятилетиями остаются Шри-Ланка (32%) и Индия (24%). Среди важных стран-игроков – Кения (16%), Вьетнам (7,5%), Индонезия (6%) и ОАЭ (4,5%). Менее процента рынка приходится на азербайджанских производителей.

До 85% россиян регулярно употребляют черный чай, менее 10% зеленый и почти 1,5% различные травяные. 

До 71% рынка зеленого чая контролирует Китай.