Жители Подмосковья предпочитают общаться с государством через интернет

Жители Подмосковья предпочитают общаться с государством через интернет

Большинство жителей Москвоской области зарегистрировано на портале gosuslugi.ru

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research узнало, какие государственные и муниципальные услуги наиболее востребованы жителями Московской области, как они их получают и насколько удовлетворены качеством предоставляемых услуг.


Подавляющее большинство опрошенных жителей Подмосковья (82%) обращались за государственными и муниципальными услугами в течение 2017 года. 

NB! Остальные вопросы были заданы только респондентам, которые обращались за госуслугами в течение последних 12 месяцев (т.е. вышеуказанным 82%)

Как показал опрос, 83% респондентов в возрасте 25 – 55 лет и старше обращались за госуслугами в течение года. Совсем немного отстает молодежь (18– 24): в этой возрастной группе государственные и муниципальные услуги получали 73% респондентов.

Женщины пользуются государственными услугами активнее мужчин — 85% против 79%.

Наиболее популярный способ получения госуслуг — в электронном виде через Интернет. Этот способ отметили 88% респондентов. Для сравнения, в МФЦ обращались 55% респондентов, и 33% лично приходили в государственные и муниципальные учреждения (вопрос предполагал множественный вариант ответа).

Характерно, что сельские жители обращаются за госуслугами через Интернет несколько реже горожан (83% и 89% соответственно).

Наиболее популярные сферы, в которых пользователи предпочитают получать услуги через Интернет — это здоровье, ЖКХ и налоги и сборы. Ожидаемо, что женщины более активно обращаются за медицинскими услугами (79% женщин и 66% мужчин), а мужчины — за услугами МВД и ГИБДД (43% мужчин против 29% женщин). Сфера образования и науки в два раза популярнее среди женщин (22% и 11% соответственно).

В основном жители Московской области ищут информацию на официальных веб-сайтах и порталах (75%), записываются на прием в различные учреждения (67%) и проводят обязательные платежи (54%).

На вопрос о наличии регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и/или муниципальном портале (uslugi.mosreg.ru) утвердительно ответили 80% жителей Московской области. Причем среди сельских жителей доля зарегистрированных меньше, чем среди горожан: 74% и 81%, соответственно. 

Что касается степени удовлетворенности качеством предоставленных через Интернет государственных услуг, то 98% жителей Подмосковья полностью или частично удовлетворены оказываемыми услугами.

Исследование проводилось в декабре 2017 г. В опросе приняли участие 4500 жителей всех муниципальных образований Московской области (67 муниципальных образований) старше 18-ти лет.