Доверие к бренду становится все важнее

Доверие к бренду становится все важнее




За последний год выросла доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда: важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. При этом все больше людей предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также — российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году).
Об этом говорят результаты совместного исследования независимого исследовательского агентства MAGRAM MR и консалтингового агентства в области стратегических коммуникаций PBN.

m2.png

Около 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины — что в последнее время появилось много качественных российских брендов. При этом появление маленьких и локальных брендов отмечают чаще, чем крупных и прорывных (51% и 36% респондентов соответственно). У этой позитивной тенденции есть и негативные последствия: для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой

m3.png

Результаты исследования также показали, что почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем 21%, то есть почти четверть от стоимости товара.

m4.png

Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей.
Кроме того, Россияне считают, что брендам важно проводить кампании, направленные на поддержку российских регионов, — и почти каждый третий респондент (29%) готов платить больше за товары таких компаний. Размер «чаевых» за региональные кампании сопоставим с «чаевыми» за доверие и составляет 22%. Россияне уверены, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом заявляют 62% жителей нашей страны.

m5.png

Опрос проводился в апреле-мае 2024 года в городах Российской Федерации с населением более 100 тысяч человек. В нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 14 до 56 лет. Предыдущие волны исследования прошли в 2021 и 2022 годах. 

Публикации по теме
ТАСС Опрошенные россияне все больше предпочитают покупать отечественные товары
Sostav 45% россиян стали больше доверять отечественным брендам
Retail.ru Россияне все чаще приобретают отечественные товары
Adindex Более 40% опрошенных россиян при покупке учитывают страну происхождения бренда