Курьеры положительно оценили велоинфраструктуру в Москве

Курьеры положительно оценили велоинфраструктуру в Москве

Агентство MAGRAM Market Research провело опрос московских велокурьеров — они оценивали отдельные элементы велоинфраструктуры города по десятибалльной шкале. По итогам исследования получился рейтинг наиболее комфортных для передвижения округов.


Рейтинг округов
Курьеры положительно оценили велоинфраструктуру Москвы. Наиболее удобными для перемещения округами стали СЗАО, СВАО и ВАО. По количеству и качеству велодорожек лидируют СЗАО и ЦАО.

q2.png


При составлении рейтинга учитывались наличие велодорожек и полос, велопарковок, пунктов проката, обслуживания и ремонта велосипедов, пунктов аренды дополнительного оборудования, а также сложность рельефа и оснащение дорожными знаками и светофорами.

Оценки велоинфраструктуры

Из оценок велокурьеров был выведен средний балл по различным элементам инфраструктуры также по 10-ти балльной шкале:

•        Уровень развития велопарковок – 6,6

•        Уровень развития пунктов прокатов велосипедов / электрических велосипедов – 6.4

•        Уровень развития пунктов аренды дополнительного оборудования для велосипедистов – 6,2

•        Уровень развития пунктов обслуживания и ремонта велосипедов / электрических велосипедов – 6,1

•        Уровень развития дорожных знаков / светофоров для велосипедистов – 5,9

•        Уровень развития велодорожек / велополос – 5,6

Безопасность передвижения

77% опрошенных курьеров пользуются велоинфраструктурой в среднем по 40 часов в неделю, доставляя заказы по всему городу. В качестве самого безопасного способа передвижения 76% респондентов определяют велодорожки. Отсутствие велодорожек и специальных полос вынуждает доставщиков ехать по тротуарам, обочинам или по краю проезжей части, что является менее безопасным.

Среди главных опасностей при перемещении выделяют детей (45%) и взрослых пешеходов (34%). При этом каждый четвертый велокурьер подчеркнул, что особую опасность для него представляют легковые (28%) и грузовые (27%) автомобили.

Возможные точки роста велоинфраструктуры

В Москве активно развивают велодорожную инфраструктуру, однако потребность в развитии удобных велодорожек остается важной темой для обсуждения.

Передвижение по тротуарам не всегда удобно для курьеров и других участников дорожного движения, а езду по дорожной части считают безопасной только каждый пятый велокурьер.

Каждый второй опрошенный отмечает необходимость установки большего количества светофоров на перекрестках и пешеходных переходах, а также при выезде с прилегающих территорий. По мнению доставщиков, дополнительное оснащение таких зон регулирующими знаками и светофорами поможет обезопасить как велосипедистов, так и других участников движения