Правительство Московской области провело социологические исследования

Правительство Московской области провело социологические исследования

В октябре 2021 года Правительство Московской области провело социологические исследования, в которых приняли участие 1200 жителей Подмосковья и 550 представителей руководящих органов предприятий, зарегистрированных на территории Подмосковья и осуществляющих в регионе хозяйственную деятельность.




Исследование проводилось с целью изучения общественного мнения и создания благоприятного инвестиционного климата, а также развития малого и среднего предпринимательства на территории Подмосковья. Опрос позволит оценить принимаемые Правительством меры по созданию современной экономической инфраструктуры и подготовить рекомендации по развитию и поддержке бизнеса на территории региона.

44% респондентов в опросе обычного населения Подмосковья считают, что в Московской области созданы условия для ведения предпринимательской деятельности лучше, чем в других регионах России. Бизнесмены также отмечают комфортные условия для своего развития. Среди опрошенных предпринимателей 29% на момент проведения исследования рассматривали возможности для открытия нового бизнеса или создания нового проекта, а 59% задумывались о расширении и развитии существующего бизнеса.

Сошлись мнения двух опрашиваемых групп и по вопросу наилучших мер, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности. Как население Подмосковья в целом, так и бизнесмены, которые рассматривают возможность открытия нового или развитие имеющегося бизнеса, чаще других способов господдержки называют снижение налоговой нагрузки (10% и 47% соответственно).

Среди жителей Московской области, которые планируют открытие собственного бизнеса, 31% отмечают сферу обслуживания населения как наиболее вероятную для старта собственного бизнеса. Пятая часть опрошенных жителей думают начать с торговли. Вести предпринимательскую деятельность в сфере образования, медицины, науки или культуры хотят 12%. Что касается предпринимателей, то они предпочитают открыть или расширить уже имеющийся бизнес в сфере строительства (10%), торговли (9%) или логистики (6%).

Возрастная категория от 18 до 24 лет активна в обеих группах исследований. 62% среди опрошенных граждан этого возраста, не ведущих предпринимательскую деятельность, изъявили желание открыть свое дело. По мере увеличения возраста респондента наблюдается уменьшение доли желающих. Что касается бизнесменов, инициатива расширить свое дело или реализовать новый проект также принадлежит в основном молодым. В опросе предпринимателей каждый второй рассматривает возможность открытия нового бизнеса, а 82% думают о расширении и развитии уже имеющегося.

Опросы проводило независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research.